Проект Мобильный Офис Проект Мобильный Офис

на главную

ТехподдержкаСтатьи

Техподдержка:

Стандарты и технологии

Статьи

Обзоры

Глоссарий

Драйверы

Ссылки





Корейские и японские песни о мобильных телефонах под слабый аккомпанемент европейских производителей

Присказка

Однажды корейский бизнесмен, условно назовем его Ли, приобрел новый мобильный телефон Nokia, который его привлек своим простым и в тоже время стильным дизайном. Ли посчитал, что иметь такой телефон - это "сool", и кроме того он разительно отличается от других, блеклых на его фоне мобильных телефонов, которые можно приобрести в родной для Ли Южной Корее.

Однако 30-летний корейский Ли, который польстился на дизайн, вынужден был признать, что модель не так хорошо показала себя при эксплуатации, как ее внешний вид. И Ли было с чем сравнивать - до Nokia у него был мобильный телефон, производства Samsung.

Оценку мобильной Nokia Ли дал такую - типичный европейский телефон.

Чем остался недоволен Ли? Ему пришлось проходить несколько шагов для создания SMS, да еще потом нажимать кнопочку "OK" после того, как SMS была уже написана и одобрена. Это прямо, не по-корейски, говорит он.

Ну, и куда смотрели Nokia и Motorola, что не смогли предугадать нелесные отзывы Ли, которые по их же собственным утверждениям уже много лет работают на корейском рынке?


Маленькая доля Кореи...

Но им принадлежит только маленький островок в виде доли на корейском рынке. В то время как его законные доморощенные Samsung Electronics и LG Electronics вместе контролируют 75% рынка мобильных телефонов (в прошлом году они вдвоем "сняли" с него 3,4 млрд. долларов).

Однако Nokia вовремя сумела прочувствовать ситуацию и одной из первых представила на этот рынок два новых мобильных телефона, работающих в сетях CDMA (code division multiple access). Это ей позволило чуть-чуть надежней закрепится на рынке.

Что говорят "нокийцы" по поводу выпуска мобильных телефонов, которые не одобряет продвинутый корейский менталитет? Говорят они, что это все выдумки самих корейцев. Дескать, до этого им не подходили мобильные телефоны корейских производителей, а теперь вообще ничего не нравится. Если вам что-то не удобно, говорят они, приходите к нам в сервисный центр - все исправим, "чтобы нравилось".

Корейцы не одобряют и мобильные телефоны Motorola. Так условная покупательница (ее имя разумней опустить) говорит, что внешне ее мобильный телефон блестящ в прямом и переносном смысле слова, однако он не имеет "наворотов" и, кроме того, он стоит не дешево. В следующий раз куплю Samsung или LG, говорит она.


... которую и ту взяли не вовремя

Следующее действующее лицо этого спектакля - это представитель компании LG. Он заявляет, что, несмотря на долго тянущееся присутствие компании Motorola (с 1980 г.), она так и не смогла добиться значительного успеха и в настоящий момент ей принадлежит третье место на рынке и доля в 10%. За ней тянется Nokia, удовлетворенно говорит он, чувствуя себя хозяином положения.

Аналитики рынка мобильных телефонов твердят, что поход Nokia на корейский рынок был плохо спланирован, да и дата была выбрана неудачная. В то время как азиаты хотят функциональность, Nokia пошла на штурм с мобильными телефонами второго поколения наперевес. В это же время в самой Корее уже начался переворот в пользу мобильных телефонов 2.5G. Компания Nokia правда сумела загладить свою ошибку тем, что выпустила парочку хороших 2.5G моделей, но к этому времени уже все производители очнулись и начали срочным порядком делать 2.5G взамен 2G.

Японская школа выживания

Пришлые на японский рынок производители мобильных телефонов, нашли и его слишком сложным для адаптации, а о стабильности вообще можно умолчать. Два фактора - разнородность стандартов, используемых японскими операторами сотовой связи, а также постоянный и быстрый технический прогресс не дают производителям мобильных телефонов ни минуты покоя.

Первыми европейцами, которые начали предлагать свои продукты самому крупному оператору мобильной связи Японии - NTT DoCoMo были финская Nokia и шведский Ericsson. Но им было не угнаться за своими японскими конкурентами в области "чисто" японских сетей второго поколения PDC (personal digital cellular). Motorola тоже на первых порах пыталась увлечь своей продукцией двух японских операторов NTT DoCoMo и KDDI. Но что-то у них не вышло, и Motorola была вынуждена сдать позиции японским производителям.

Вывод экспертов

Аналитики японского рынка говорят, что технология производства мобильных телефонов стала слишком сложной, что, несомненно, отпугивает зарубежных производителей от их планов по завоеванию Японии. Например, даже Nokia еще не выпустила телефона с поддержкой Java.

Ситуация еще сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так корейские гиганты вроде Samsung не готовы довольствоваться законно своим корейским рынком. Отчетливо понимая, что здесь им уже никто и ничто не угрожает, они сами стали угрозой. И, например, Samsung, как производитель мобильных телефонов, который занимает пятое место в мире, не доволен уровнем продаж и готов переместиться на третью позицию. А это означает ни что иное, как смещение кого-то другого производителя с захватом его рыночного сегмента.

Побеждать Samsung надеется благодаря моделям поддерживающим технологии cdma2000 1x и GPS (global positioning systems). Технология 1х предлагает звук CD качества и скорость передачи данных, которая в семь раз выше, чем в существующих 2G мобильных сетях и даже быстрее, чем предлагает европейский GPRS (General Packet Radio Service), который, кстати, имеет постоянную включенность в Интернет.

Это также частично дает возможность понять, почему корейцы и японцы предпочитают цветные экраны, имеют слегка большие в размере аппараты по сравнению с тем, чем привыкли пользоваться европейцы и американцы, и качественное звучание их мобильных телефонов не последнее преимущество.

Под завершение речь представителя Samsung: "Мы планируем реализовать 28 млн. мобильных телефонов в этом году, по сравнению с 22 млн. проданных в прошлом, и в основном благодаря быстрому развертыванию мобильных сетей 1х. На основные рынки сбыта мы больше не предлагаем мобильные телефоны 2G, а продвигаем новые технологии".

Так что, как бы ситуация не изменилась с точностью да наоборот.


© Фаина Курочкина / Проект "Мобильный Офис"
По материалам Reuters.

Опубликовано 11 ноября 2001 г.


«««